Психологическая программа коррекции тревожности детей дошкольного возраста

Психологическая программа коррекции тревожности детей дошкольного возраста

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула, превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать,летать по комнате. Упражнение"Азбука страхов" Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена. Далее дети рассказывают о том, что нарисовали.

Игры и упражнения по коррекции страхов

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово"тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов сферы детей, где включаются упражнения по коррекции страхов или.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков. Мысль о том, что страх и его проявление — обыденная реакция, свидетельствующая и предупреждающая об опасных обстоятельствах, должна быть превалирующей.

Необходимо четко определить и характеристики опасности: Опережая сознание, подходящий настрой на страшащую ситуацию создает фундамент для конструктивного реагирования.

Игра является естественным способом выражения"я" человека, укрепления его уверенности в себе. Во второй фазе проводится десенсибилизация страха посредством перемены ролей. Если ребенок боится темноты, приемлемы игры:

Конспект занятия по коррекции страхов, тревожности «У страха глаза велики». Нажмите Упражнение избавление от страха. 4.

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования.

Что ты чувствовал, когда рисовал? Почему выбрал эти цвета, линии? Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.

Занятия, игры и упражнения по преодолению страхов детей 5–7 лет

Ребенок входит в обруч и по сигналу взрослого превращается в злющую кошку: Дети, стоящие вокруг, говорят: Игра повторяется со следующим ребенком. После детям предлагается превратиться в добрых и ласковых кошечек.

Достаточно сложной процедурой является коррекция страхов у подростков. Упражнения эффективны случае, если они будут выполняться.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные. Видите, какая она необычная. Такая вода придаст нам силы и уверенности.

Вы можете поболтать руками в воде, поиграть с ней или просто подержать руки в этой волшебной жидкости до тех пор, пока не почувствуете, что готовы к путешествию. Всем, кто на него садится, он помогает сочинять разные истории и защищает нас от всего плохого. Я тоже сяду рядом с вами. Бывают в жизни такие моменты, когда мы чего-то боимся. Нам кажется, что нас кто-то пугает или нападает на нас. В такие минуты нам бывает страшно. Давайте попробуем закрыть глаза и представить ту ситуацию, когда вам было страшно.

Коррекция защитной агрессивности и страхов. Психологические игры и упражнения (индивидуальные)

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне

Психологические игры и упражнения с дошкольниками. Психологические игры для .. Упражнения для коррекции страхов и тревожности. Упражнение .

Беседа о страхах Цели. Уменьшение тревожности; развитие уверенности в себе. Ведущий просит детей ответить на вопросы: бояться - это плохо или хорошо? А бывает ли страх"хорошим"? Например, если мама боится за тебя - это плохо?

психологические упражнения для тренингов

Друзья сайта Коррекционные упражнения Коррекция — это исправление. Данный раздел содержит упражнения преимущественно ориентированные на подростков. Эти упражнения могут применять как практические психологи, тренера, так и учителя. Коррекция поведения, личностных особенностей, мешающих адаптации, коррекция страхов, тревожности, агрессии, ревности, зависти, жадности — вот перечень основных видов упражнений из этого раздела.

Психологическая коррекция страхов у детей и взрослых мини-лекции, веб- презентация, групповое обсуждение, индивидуальные упражнения.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста"У страха глаза велики" Страх — это одна из базовых эмоций, возникающая в ситуации угрозы. Если же они остаются на протяжении длительного времени, то это говорит о наличии повышенной тревожности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных ситуациях в семье. Проблема устранения страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста становится актуальной в последнее время. Данное занятие направлено на коррекцию эмоциональной сферы детей, куда включаются упражнения по коррекции страхов у детей младшего школьного возраста.

Белоусова Ольга Викторовна, педагог-психолог Форма: Проблема изучения страхов школьников и дальнейшего поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка весьма актуальна. Достаточно трудно найти человека, который в определенных жизненных обстоятельствах не испытывал бы чувство страха или тревоги, поскольку это такие же неотъемлемые эмоциональные проявления, как и радость, удивление, гнев, интерес. Но при постоянном испытании страхов, зависимости от них может меняться и поведение человека, что проявляется в качестве неуверенности в себе, своих поступках и высказываниях.

Детские страхи, если правильно к ним относиться и понимать причины, вызывающие их, как правило, исчезают. Актуализировать у учащихся представление о чувстве страха; Способствовать преодолению негативных переживаний; Способствовать снижению эмоционального напряжения. Занятие ориентировано на групповую форму работы, длительность — 40 - 45 минут.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Коррекция защитной агрессивности и страхов. Психологические игры и упражнения индивидуальные библиотека Коррекция защитной агрессивности и страхов. Ведущий заранее готовит два одинаковых черно-белых рисунка агрессивного персонажа. На занятии он предлагает ребенку поиграть в художников, которые сумеют слать этот рисунок добрым, и при этом устроить конкурс — в конце занятия определить, чей персонаж будет выглядеть добрее.

Ребенку предлагают рассмотреть рисунок дерущихся детей, придумать, почему они подрались, чем закончится драка, будут ли они жалеть, что подрались, и почему, как можно было бы поступить по-другому. На последующих занятиях можно рассматривать другие рисунки дерущихся детей, задавая эти же вопросы.

«Пчелка в темноте» (коррекция страха темноты, замкнутого пространства упражнение с открытыми глазами, амплитуда раскачивания может.

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить.

В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг. Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её. С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала весь народ. Побежала в баньку испугала зайку! Игра"Комплименты" Стоя в кругу , все берутся за руки. Глядя в глаза соседа , ребёнок говорит:

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Моя кровать — моя крепость. Страх мой — враг мой. Не страшно, а смешно!

Поэтому многие родители боятся страхов своих детей (особенно если они .. своего страха из пластилина, а это уже третий способ коррекции, когда.

Помощь подростку в преодолении трудностей взросления Как помочь подростку при страхах и тревоге Сначала отметим один важный момент: В этом смысле она так же, как боль, предупреждает человека о нарушении какой—то функции. Выше отмечалось, что страхи сопровождаются большой интенсивностью и избегающим поведением. Иначе говоря, испытывающий страх подросток уклоняется от тревожащих ситуаций, например избегает школу и пропускает уроки строгого учителя.

Это страх невротического происхождения, поэтому помощь нуждающемуся в ней в первую очередь должна быть направлена на снижение значимости фрустрирующего или тревожащего фактора. Например, учитель, которого боится подросток, в контакте с ним сообщает о себе аналогичные ситуации и то, как он преодолевал страхи. Такая методика называется контактным взаимодействием. В ней несколько этапов, главные из которых — поиски общего интереса и накопление согласий.

Учитель и ученик договариваются о том, что последний сообщает педагогу о конкретной причине своего страха. Естественно, о боязни подростка сообщают его родители. Совместно с учителем родители выстраивают схему преодоления страха на основе систематической десенсибилизации, т.

Преодоление страха. Упражнение. Страх критики. Социальный эксперимент.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, кликни здесь!